Истребители
Великой Отечественной
войны
Итоги
боев наших истребителей
В
воздушных боях и ударами с воздуха по
аэродромам уничтожено 57 тыс.
вражеских самолетов. 2420
летчиков были удостоены высокого звания
Героя, 65 из них —
дважды Героя и двое — трижды.
Самые
маневренные бипланы
Истребитель-биплан
(от лат. bis — «дважды» и
planum — «плоскость») — маневренный, скоростной
самолет, разящий противника в воздушном
бою. Он может
поражать и наземные цели, например самолеты
на аэродромах.
Такими
были истребители Н. Н. Поликарпова И-15 и И-153
«Чайка», защищавшие наше небо в начале
Великой Отечественной войны. Самолет
был легким,
и это давало ему преимущество в воздушном
бою на виражах. Истребитель делает вираж
так: он накреняется и с креном больше 45°
разворачивается. У биплана И-15 был самый
маленький радиус разворота, и он быстро
оказывался в хвосте неприятеля. |
Самый
маленький истребитель
Моноплан
(от греч. топов — «один») И-16 конструкции
Н. Н. Поликарпова был самым маленьким
из всех истребителей: длина — 6м, размах крыла
— 9м. Максимальная скорость его — 490 км/ч.
Это был лучший истребитель своего
времени. Он быстро
набирал высоту и оказывался выше
неприятеля, а затем пикировал и, набрав
скорость, атаковал сверху. Потом,
убедившись в его преимуществах, все
истребители строили с одним крылом
— монопланами.
|
Рождение
семьи «Яков»
Коллектив
под руководством А. С. Яковлева в январе
1940 г. выпустил самолет с двигателем жидкостного
охлаждения Як-1, который открыл «семейство»
Яков. Он был вооружен пушкой, ствол
которой проходил
через ось воздушного винта, и двумя
скорострельными
пулеметами на крыльях. Самолет отличался
сочетанием необходимейших для истребителя
качеств: скорости, огня,
маневренности, простотой
пилотирования и
легкостью конструкции из доступных во
время войны материалов (стальные трубы, фанера, дерево, полотно и совсем немного дюралюминия). За Як-1 последовали Як-7, Як-9 и Як-3. Пушки устанавливались
все большего калибра,
последние 45 мм пробивали даже броню
танков. Наращивалась
и мощность двигателя, скорость
самолетов возросла до
720 км/ч.
|
Ла-5 –
истребитель, завершивший войну
На
создании истребителей
специализировалось и
конструкторское бюро С. А. Лавочкина. В
1942 г. создается новый фронтовой
истребитель Ла-5
с мощным двигателем воздушного охлаждения.
Самолет вооружили двумя пушками и двумя бомбами
по 100 кг. Ла-5 был очень вынослив в бою. В
результате улучшения конструкции
скорость самолета
возросла до 690 км/ч.
|
Самолет
союзников.
В
конце войны на нашем фронте появился
америкаyский
истребитель Р-39 «Эркобра». Это был
цельнометаллический
самолет с двигателем жидкостного охлаждения
на трехколесном шасси с носовым колесом оригинальной
конструкции. В отверстие оси воздушного
винта пропускался ствол 37-миллиметровой
пушки, в крыле крепились пулеметы. Р-39
по своим летно-тактическим
данным не уступал истребителям
противника.
|