Истребители Великой Отечественной войны


Итоги боев наших истребителей

 

В воздушных боях и ударами с воздуха по аэродромам уничтожено 57 тыс. вражеских самолетов. 2420 летчиков были удостоены высокого звания Героя, 65 из них — дважды Героя и двое — трижды.

Самые маневренные бипланы

Истребитель-биплан (от лат. bis — «дважды» и planum — «плоскость») — маневренный, скоростной самолет, разящий противника в воздушном бою. Он может поражать и наземные цели, например самолеты на аэродромах.

Такими были истребители Н. Н. Поликарпова И-15 и И-153 «Чайка», защищавшие наше небо в начале Великой Отечественной войны. Самолет был легким, и это давало ему преимущество в воздушном бою на виражах. Истребитель делает вираж так: он накреняется и с креном больше 45° разворачивается. У биплана И-15 был самый маленький радиус разворота, и он быстро оказывался в хвосте неприятеля.

Самый маленький истребитель

Моноплан (от греч. топов — «один») И-16 конструкции Н. Н. Поликарпова был самым маленьким из всех истребителей: длина — 6м, размах крыла — 9м. Максимальная скорость его — 490 км/ч. Это был лучший истребитель своего времени. Он быстро набирал высоту и оказывался выше неприятеля, а затем пикировал и, набрав скорость, атаковал сверху. Потом, убедившись в его преимуществах, все истребители строили с одним крылом — монопланами.

 

 

 

 

 

Рождение семьи «Яков»

Коллектив под руководством А. С. Яковлева в январе 1940 г. выпустил самолет с двигателем жидкостного охлаждения Як-1, который открыл «семейство» Яков. Он был вооружен пушкой, ствол которой проходил через ось воздушного винта, и двумя скорострельными пулеметами на крыльях. Самолет отличался сочетанием необходимейших для истребителя качеств: скорости, огня, маневренности, простотой пилотирования и легкостью конструкции из доступных во время войны материалов (стальные трубы, фанера, дерево, полотно и совсем немного дюралюминия). За Як-1 после­довали Як-7, Як-9 и Як-3. Пушки устанавливались все большего калибра, последние 45 мм пробивали даже броню танков. Наращи­валась и мощность двигателя, скорость самолетов возросла до 720 км/ч.

 

Ла-5 – истребитель, завершивший войну

На создании истребителей специализировалось и конструкторское бюро С. А. Лавочкина. В 1942 г. создается новый фронтовой истребитель Ла-5 с мощным двигателем воздушного охлажде­ния. Самолет вооружили двумя пушками и двумя бомбами по 100 кг. Ла-5 был очень вынослив в бою. В результате улучшения конструкции скорость самолета возросла до 690 км/ч.

 

Самолет союзников.

В конце войны на нашем фронте появился америкаyский истребитель Р-39 «Эркобра». Это был цель­нометаллический самолет с двигателем жидкостного охлаждения на трехколесном шасси с носовым колесом оригинальной конструкции. В отверстие оси воздушного винта пропускался ствол 37-миллиметровой пушки, в крыле крепились пулеметы. Р-39 по своим летно-тактическим данным не уступал истребителям противника.

Up ]

Hosted by uCoz